Вокруг Жизни - Форум о молодежи

Объявление

Уважаемые пользователи!!Наш НОВЫЙ АДРЕС:http://palette.rxfly.net/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Целомудрие

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Целомудрие — положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу. В обыденном сознании понятие целомудрие ассоциируется с воздержанием от сексуальных опытов. В такой трактовке под целомудрием понимают: а). отказ человека от сексуальных отношений вообще, б). воздержание от сексуальных отношений до и вне брака. В моральной философии, помимо этого содержания, в понятие целомудрия привносился некоторый особенный смысл: во-первых, оно, как правило, применялось в качестве характеристики еще не сформировавшегося человека; во-вторых, выражало подобающее отношение (а именно — воздержание) не только к сексуальным, но и к телесным удовольствиям вообще, а также к сильным страстям, влечениям, необузданным порывам и т. п. — ко всему, что может разрушить целостность человека. Некоторые культуры ориентировали на целомудрие как на универсальный идеал. В христианстве это отчасти проявилось в обете безбрачия всего католического духовенства (целибат) и православного монашества, а также в том, что для мирян допустимыми признавались только брачные сексуальные отношения, единственное оправдание имеющие в рождении детей.

Понятию целомудрия по значению близко понятие невинности. Как и состояние невинности, целомудренное состояние отличают целостность, гармоничность, чистота. Существенная же особенность целомудренного человека состоит в том, что он не является невинным в отношении добра и зла, знает их абсолютную различенность, его мысли, чувства и поступки находятся в поле напряженности, образованном основной моральной дихотомией, поэтому подлежат моральной оценке. Невинность же внеморальна. Кроме того, внутренняя жизнь целомудренного человека сложна, дифференцирована, осознаваема. В силу данных особенностей сохранение внутренней гармонии и гармонии с миром, непорочности, покоя в добре требует от целомудренного человека, в отличие от невинного, для которого такое состояние естественно и бессознательно, совершения определенных усилий. Моральное усилие целомудренного направлено прежде всего на соблюдение запретов. Поддерживаемое в результате такого морального усилия блаженство П. А. Флоренский определял как «отдых от неустанно-жадного и никогда не удовлетворенного хотения, как само-заключенность и само-собранность души…».

Другим близким по значению понятию целомудрия является понятие умеренности. Если целомудрие характерно для этапа духовного становления человека, то умеренность является добродетелью зрелого человека, она проявляется в устойчивом самообладании, в умении быть хозяином своих чувств, желаний и страстей. Если целомудренный оберегает себя от непосильных испытаний, отказываясь от всего того, что может ввергнуть его во власть соблазнов, то для умеренного соблазнов не существует. По описанию Аристотеля, умеренный не имеет дурных влечений и не испытывает удовольствий, противоположных правильному суждению. Умеренность является характеристикой стремящегося к нравственно обоснованной или допустимой, с точки зрения нравственности, цели, будь то высшее благо, беззаветное служение Богу, счастье, выполнение долга перед самим собой. Целомудрие же характеризует духовное созревание человека, его основное назначение — защитить неокрепшую душу и дать ей сформироваться. В современной этико-философской мысли понятие целомудрия перемещено в сферу сексуальности. Так, Р.Скрутон анализирует целомудрие в контексте сексуального желания. Целомудрие здесь предполагает сдержанность и осуществление лишь такого сексуального желания, которое направлено на объединение с другим(ой), предстающим(ей) в рамках данного отношения во всей полноте своей личности. Целомудрие направлено на поддержание целостности человека, в первую очередь — единства в нем сексуального и личностного. Оно проявляется в предрасположенности избегать осуществления сексуального желания, когда желанным оказывается лишь тело другого. В противном случае как субъект, так и объект желания оказываются лишенными целостности: телесность и личностность обоих оказываются отделенными друг от друга, а их отношения — обезличенными.

Эта статья взята с "Википедии".И вот какой у меня вопрос: как вы считаете,целомудрие необходимо в отношениях или оно только мешает их развитию?И до какой стадии оно будет добродетелью,а когда уже патологией?

0

2

Честно говоря, не понимаю людей, которые бояться сделать шаг в сторону от какого-то идеала. Ну почему кто-то сказал, что то-то и то-то - плохо, а то-то и то-то  - хорошо, и мы все должны следовать по указанному пути? Каждый волен выбирать по себе, лишь бы другим твой выбор не мешал. Что касается непосредственно целомудрия, то мне кажется, умеренность, о которой говорилось в статье, куда более правильна...

0

3

А что ты подразумеваешь под умеренностью?

0

4

А вот это:

...она проявляется в устойчивом самообладании, в умении быть хозяином своих чувств, желаний и страстей.

0

5

Хм, думаю, что к годам, эдак, шестидесяти этого можно добиться))))

0

6

"Из всех сексуальных извращений самым неестественным является целомудрие"(с)

0

7

Ну ты даешь! то есть, если переводить на более понятные примеры, ты против воздержаний до брака???

0

8

У целомудренных особ
Путём таинственных течений
Прокисший зря любовный сок
Идёт в кефир нравоучений.

0

9

Слушайте, ну неужели никтоне будет "за" целомудрие?????

0

10

Ну почему сразу никто... Я вполне за... :)

0

11

А я не сказала, что я - "против". Просто не считаю необходимым разделять отношения на "до" и "после" брака. В моём понятии, целомудрие - это когда делишь постель только с тем мужчиной, которого, простите за прямоту высказывания, хочешь. Если девушка себя хоть капельку уважает, любит и ценит, у неё таких будет не много.

0

12

А если это очень любвеобильная девушка???

Или, пардон, с высоким желанием. И ей все время надо! И вроде как она и любит их всех, но их много)))

0

13

Про любвеобильную девушку, я ничего сказать не могу, а вот про себя - всегда пожалуйста.
Так вот (можете считать меня какой угодно, но прежде чем высказаться, посмотрите мою подпись. Это для экономии времени, так сказать), я - эгоистка, эгоцентристка, гордячка, и моё самомнение - звёзды. А всвязи с подобным положением вещёй, особей мужского пола, которые меня привлекают, очень мало.
Ах да! Характер у меня вредный, а это уменьшает количество окружающих меня привлекательных парней раза в два.

0

14

Rada
Ну, по-моему, ты излишне самокритична)))

0

15

Неа, я собой горжусь.

0